PDF Печать E-mail
№ 8 Томский Пенсионер 2011

Почему жители первых этажей должны платить за пользование лифтами?

Чиновники объясняют этот нелогичный факт требованиями Жилищного кодекса. Но выход есть: принять соответствующее решение на общем собрании жильцов

Кроме того, жильцы платят за лифт исходя из площади квартиры, а не количества прописанных человек. Новые правила оплаты за лифт не выгодны прежде всего одиноким людям – пенсионерам, инвалидам, малоимущим и т.д. Есть ли выход из ситуации?

 

«Разве это не дурилка»?

«Наша управляющая компания УК «Управа» предъявляет жильцам первого и второго этажей плату за лифт, которым мы не пользуемся 30 с лишних лет, т.е. с самого заселения дома № 22 по ул. Междугородной, – пишут в редакцию «Томского пенсионера» Мария Владимировна и Иван Никифорович Переверзевы. – А лифт на втором этаже и вовсе до 2010 года был заблокирован за ненадобностью.

Как и кто мог додуматься предъявлять людям плату за то, чем они не пользуются? Директор УК «Управа» Андрей Краснов говорит, что плата нужна для содержания лифта. А при чем тогда жильцы первого и второго этажей, которым лифт не нужен? Ведь премьер РФ Владимир Путин ясно сказал: «Жильцы должны платить лишь за те услуги, которые они реально потребляют, а не за то, что им рисуют в квитанциях».

И еще такая чушь: плату берут не с человека, а с квадратного метра квартиры. Получается, что независимо от того, сколько человек прописаны в квартире – два или пятеро, плата за лифт будет одинаковой. Разве это не дурилка? Мы, старики, с апреля 2010 года вынуждены платить за лифт, исходя из площади своей квартиры, 180 рублей в месяц. При этом нам известно, что в других домах, в частности, на Каштаке, на ул. Смирнова жильцы нижних этажей не платят за лифт…»

Плата за лифт: для всех и «по квадратным метрам»

С марта 2010 года в Томске обязали платить за лифт всех жильцов многоэтажек, в том числе и живущих на первых-вторых этажах. В квитанциях за ЖКУ данная строка появилось почти год назад, но многие собственники жилья и сегодня возмущены этим.

К тому же до недавнего времени тариф за пользование лифтами рассчитывался с человека. Плата в Томске составляла 62 рубля 74 копейки в месяц с одного проживающего в квартире. Например, если в квартире прописаны трое жильцов, плата составляла 188,2 рубля в месяц (62, 74 руб. х 3).

Однако, согласно Жилищному кодексу РФ, оплата мест общего пользования, коим является лифт, должна производиться с учетом квадратных метров жилой площади. Статья 36 ЖК РФ говорит, что лифт – часть общего имущества многоквартирного дома. А 39-я статья кодекса гласит, что собственники обязаны содержать общее имущество пропорционально площади своей квартиры.

«Общее имущество обязаны содержать все жильцы в равной степени»

Постановление мэра Томска о расчете платы за содержание дома по квадратным метрам вышло 25 декабря 2009 года. С февраля 2010 года из расчета количества квадратных метров начали взимать плату за вывоз мусора, а с марта – за лифт.

Чиновники департамента городского хозяйства мэрии и представители жилищных управляющих компаний объясняют данные неприятные для жильцов новшества требованиями Жилищного кодекса РФ: лифт, впрочем, как и кровля, подъезд, подвал и т.д. являются общедомовой собственностью, общим имуществом, содержать которое обязаны все собственники многоквартирного дома в равной степени. Ведь если рассуждать иначе, то текущая кровля должна заботить только жителей верхних этажей, а остальные жильцы могут сказать: «мы платить за капремонт крыши не будем».

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 13.08. 2006 г. «Об утверждении правил содержания общественного имущества в многоквартирном доме», деньги за вывоз и утилизацию бытовых отходов должны взиматься из расчета на 1 квадратный метр жилой площади. Также в этом постановлении говорится и о лифтах, плата за которые не может дифференцироваться от этажа.

При чем тут жильцы первых этажей и одинокие пенсионеры?

Выходит, что доля расходов на содержание общего имущества определяется долей в общей собственности, т.е. количеством квадратных метров в квартире. И, по словам чиновников департамента городского хозяйства, тариф за пользование лифтом и вывоз бытовых отходов в Томске в 2010 году всего-навсего был приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Все это понятно, но при чем тут жители первых-вторых этажей и одинокие пенсионеры, малоимущие, инвалиды? К примеру, пожилой человек пользуется лифтом гораздо реже, нежели его соседи, проживающие втроем-вчетвером в одно-, двухкомнатной квартире. Почему он должен платить одинаковую сумму с ними, а то и больше? Не говоря уже о том, почему житель первого и второго этажей вообще должен платить за лифт?

Нужно созвать собрание жильцов и принять решение

В Госдуму депутатами в 2009–2010 годах вносились законопроекты, которые предлагали поправить Жилищный кодекс – освободить от платы за обслуживание лифта жильцов первых этажей, а плату за вывоз мусора рассчитывать не с квадратного метра, а с количества проживающих в квартире людей. Однако все эти предложения не были поддержаны.

И все же представители администрации города утверждают – выход из ситуации есть. И здесь вовсе необязательно дожидаться решения депутатов Госдумы. Необходимо просто созвать общее собрание жильцов дома, на котором должно присутствовать не менее половины собственников, и принять на нем решение о пересмотре методики размера платы за вывоз мусора (равно как и за пользование лифтами), исходя из числа проживающих в квартире, а не количества «квадратов». Можно принять данное решение методом заочного голосования.

Также можно принять решение, что плата за лифт будет рассчитываться только на собственников, проживающих на верхних этажах. При этом плата разбивается на содержание лифта (меньшая часть) и пользование лифтом (большая часть). За содержание платят все собственники, а от платы за пользование лифтом освобождаются жители первых-вторых этажей. Жилищный кодекс РФ этого не запрещает и подобные примеры в Томске уже имеются.

 

Владимир ПОГУДИН

 

Комментарии 

 
+1 #9 Владимир 27.03.2012 10:00
По поводу текущей кровли вы не правы если кровля потекет на девятом то рано или поздно она протекет до первого а если лифт сломается то первому этажу от этого ни холодно ни жарко он вообще никак не заботит жителей первого этажа хоть заколотите его!!! Вы скажете а как выше живущие люди а никак их же не заботит что я плачу "за воздух"
Цитировать
 
 
+2 #8 ольга 14.03.2012 17:58
ЛИФТ ДОСТАВЛЯЕТ ЖИЛЬЦОВ НА ПЛОЩАДКУ ГДЕ ОНИ ПРОЖИВАЮТ, А ПЕРВЫЕ ЭТАЖИ ТУТ ПРИЧЕМ, А ПОТОМ В ОПЛАТУ ЗА ЛИФТ ВХОДИТ СВЕТ, КОТОРЫЙ ОСВЕЩАЕТ ЛИФТ, УБОРКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ. Я ЖИВУ НА ПЕРВОМ ЭТАЖЕ И МНЕ ВСЕ РАВНО СО СВЕТОМ ЕДУТ В ЛИФТЕ ИЛИ НЕТ, ГРЯЗНЫЙ ИЛИ ЧИСТЫЙ, Я ИМ ВООБЩЕ НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ, А ВОТ ГОСТИ ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ ЕДУТ БЕСПЛАТНО, ПОЧЕМУ Я ЗА НИХ ЕЩЕ ДОЛЖНА ПЛАТИТЬ, ОСОБЕННО ЛЕТОМ КАК НА ПРИЕДУТ, ДА ЕЩЕ С ДЕТСКИМИ КОЛЯСКАМИ, ЖДЕШЬ КОГДА ОСВОБОДЯТ ПЛОЩАДКУ ЧТО ПОДОЙТИ К СВОЕЙ ДВЕРИ, ПОЛУЧАЕТСЯ Я ЕЩЕ ПЛАЧУ ЗА ГОСТЕЙ ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ И ЗА ЭЛЕТРОЭНЕРГИЮ. В ПЯТИЭТАЖНЫХ ДОМАХ ЕСЛИ СЕЙЧАС ПОСТАВИТЬ ЛИФТ, ТО ОН НУЖЕН ВЕРХНИМ ЭТАЖАМ, А НЕ НИЖНИМ, А МЕНЯТЬСЯ НИКТО НЕ ХОЧЕТ СЕЙЧАС ДУРАКОВ НЕТ ЧТОБЫ ИДТИ В ТАКИЕ ДОМА НА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ И ПЛАТИТЬ ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ, ПОЭТОМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ПЕРЕСМОТРЕТЬ ЗАКОН И ИЗМЕНИТЬ ПЛАТУ ПЕРВЫХ ЭТАЖЕЙ.
Цитировать
 
 
-3 #7 garry 12.01.2012 04:41
Действительно так и до абсурда дойти можно, что жители первого этажа не будут платить ни за обслуживание лестничных маршей, крыш, стояков и чердачных помещений, за все что выше. Или вообще платный лифт по жетонам сделать )))))
бред.
покупали квартиру в МНОГОКВАРТИРНОМ доме. и знали что расходы делятся по всем за общее имущество.
Цитировать
 
 
0 #6 александр 10.01.2012 19:00
узаконенный рэкет-никто не отменял Не будешь платить-придут приставы опишут последние трусы - им всё мало Какое правительство-такие и законы Скоро будите платить и дорожный налог так как ходите по дороге Куда только не ходил в прокуратуру-где предоставлял документы 2 этаж не платит а 1 платит СТРАНА ДУРАКОВ
Цитировать
 
 
-1 #5 Илья 15.12.2011 23:52
Цитирую Артур:
Не мелите чушь)))) Закон не может разделять общее имущество.Исходя из вашей логике то можно собрать собрание в 9 этажном доме и принять решении с 1 по 8 этаж что содержание крыше это забота 9 этажа или что первый этаж восстанавливает отмоску по периметру дома или 7 этаж не будет платить за уборку и освещения лестничных маршев 8 ,9 этажей так можно дойти до обсурда.Ты живешь в общем доме будь добр содержи его со всеми в равных долях или строй свой.

Отмосткой по периметру пользуются все, без крыши разрушится здание, замечание про седьмой этаж совсем бессмысленно. А вы возьмите купите ботинки а ходить в них будет сосед.
Цитировать
 
 
+1 #4 Елена 07.12.2011 12:39
Цитирую Людмила:
Жильцы первых этажей должны платить за лифт в первую очередь, иначе все жильцы, которые живут над ним разместятся на его площади (так чтоб ему было не тесно должен оплатить им дорогу на верхние этажи; земли отводят очень мало на постройку дома). Поэтому закон очень правильный. Или есть другой вариант - это рыночный, стоимость одного квадратного метра на первых этажах намного дороже, чем на вверхних, а когда строили ЖСК платили одинаково (включая стоимость лифтов), а продать квартиру сейчас они могут дороже. Земля под первым этажом не их частная собственность, а всего стоика. А если не согласны, тогда пусть строят себе особняк (а не делают его под многоэтажкой лишая земли 9 этажей и тд). Поэтому платить за лифт в многоэтажке должны все. Закон очень правильный - это дорогое удовольтвие, поэтому содержать его должны вместе (а не вешать все расходы на первые этажи, а тем более на вверхние).

Недалёкая женщина- дитя бандитского государства!
Цитировать
 
 
+14 #3 олеся 04.10.2011 07:54
лично я несогласна с мнением что оплата за лифт должна идти с первого этажа т.к я допустим им не пользуюсь и он мне без надобности. у нас помимо лифта само содержание жилья очень дорогое все умножают на общюю площадь квартиры в том числе и отопление при этом у меня две лоджии которые оказывается входят у нашей ук в жилую а не в общюу и расчет оплат еще приходится на них. и вообще УК обнаглели дурят жильцов как хотят. правельно нада же перекрывать долги по жилью гос.чиновников вот и делают что хотят.
Цитировать
 
 
-17 #2 Артур 16.09.2011 16:25
Не мелите чушь)))) Закон не может разделять общее имущество.Исходя из вашей логике то можно собрать собрание в 9 этажном доме и принять решении с 1 по 8 этаж что содержание крыше это забота 9 этажа или что первый этаж восстанавливает отмоску по периметру дома или 7 этаж не будет платить за уборку и освещения лестничных маршев 8 ,9 этажей так можно дойти до обсурда.Ты живешь в общем доме будь добр содержи его со всеми в равных долях или строй свой.
Цитировать
 
 
-25 #1 Людмила 03.04.2011 20:46
Жильцы первых этажей должны платить за лифт в первую очередь, иначе все жильцы, которые живут над ним разместятся на его площади (так чтоб ему было не тесно должен оплатить им дорогу на верхние этажи; земли отводят очень мало на постройку дома). Поэтому закон очень правильный. Или есть другой вариант - это рыночный, стоимость одного квадратного метра на первых этажах намного дороже, чем на вверхних, а когда строили ЖСК платили одинаково (включая стоимость лифтов), а продать квартиру сейчас они могут дороже. Земля под первым этажом не их частная собственность, а всего стоика. А если не согласны, тогда пусть строят себе особняк (а не делают его под многоэтажкой лишая земли 9 этажей и тд). Поэтому платить за лифт в многоэтажке должны все. Закон очень правильный - это дорогое удовольтвие, поэтому содержать его должны вместе (а не вешать все расходы на первые этажи, а тем более на вверхние).
Цитировать
 

Добавить комментарий

Представляя Ваши комментарии мы оставляем за собой право, по нашему собственному усмотрению, изменять, добавлять, удалять Ваши комментарии или их части. В любое время без дальнейшего уведомления.
Оставляя комментарий вы соглашаетесь с этими условиями.


Защитный код
Обновить


© 2009 "Пресс обозрение". Все права защищены.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-33387 от 09.10.2008 г.
Адрес редакции: 634027, г.Томск, ул. Кошурникова, д.5.
Телефон-факс редакции: (3822) 466 238
E-mail: pressatomsk@vtomske.ru
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.
Любое использование материалов, или частей материалов в печатных
и электронных изданиях возможно только с разрешения редакции.
Цитирование возможно только при наличии ссылки на оригинальный материал.
Связаться с нами.